Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksПоложение

 

                                                Положение  «НАШ  МУЗЕЙ»

         (структурное подразделение школьного ученического самоуправления)

                                     

                             Пояснительная записка

Одной из структур Школьного Ученического самоуправления является Музей истории школы. Музей отражает события истории школы, становится связующим звеном между школой и социумом, собирает информацию и способствует пропаганде достижений всех участников образовательного процесса, берет на себя функцию пропаганды художественных настоящих ценностей через организацию различного рода выставок.

                        Положение о  Совете  школьного музея.

Музей школы является структурной единицей в системе учебно-воспитательной работы школы №29 г. Костромы, одним из звеньев ученических комитетов самоуправления  - проект «Наш  музей». Школа является его учредителем.

Музей способствует развитию творческой самодеятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, оформления материалов, занимается просветительской деятельностью.

Особенностью музея является то, что весь материал, накапливаемый в фондах, рассказывает о жизни школы и ее людях.

           

               Основные цели и задачи школьного Совета музея:

·         Обобщение и пропаганда передового опыта достижений учащихся в разных сферах

       деятельности.

·         Вовлечение учащихся в общественно-полезные дела, развитие их инициативы.

·         Поддержание и развитие традиций школьной жизни.

·         Сохранение преемственности поколений учащихся, педагогов.

·         Нравственное и патриотическое воспитание на материалах

      музея, формирование уважения, любви к школе, «малой Родине».

·         Просветительская деятельность среди учащихся и жителей микрорайона.

  

                          Школьный Совет  музея:

Работа Музея истории школы строится на основе принципов детского самоуправления. Совет музея включает  учащихся с 5 по 10 классы (по 1 представителю от класса):

·      председатель совета музея;

·      заместитель председателя;

·      архивариусы;

·      ответственные за информацию и оформление;

·      группа экскурсоводов;

·       фотограф.

 

                                    Виды деятельности Школьного Совета музея.

        1. Накопление историко-познавательного материала путем проведения тематических выставок.

2.Составление тематико-экспозиционного плана и организация тематических экскурсий.

3.Оформление экспозиций, стендов, выставок через  научно – поисковую деятельность.

4.Поддержка связи со специалистами  местных музеев; приглашение к сотрудничеству интересных людей и выпускников школы.

5. Составление годового плана основных тематических мероприятий (приложение № 2)

 

          График работы: 9 часов в неделю.

 

День недели, время

Содержание

Понедельник

13.00. – 14.00.

14.00. – 15.00.

Сбор информации классами и передача в музей

Индивидуальные занятия с экскурсионной группой

Среда             

 12.00. – 15.00.

Работа Актива Совета музея. Проведение тематических мероприятий.

Работа с документами.

Четверг          

12.00. – 15.00.

Работа с документами, проектами, исследовательскими работами.

Организация поисковой деятельности.

Пятница        

13.00. – 14.00.

Работа с музейным архивом.

                              

 

1.Работа с активом - 1 раз в неделю (1 неделя)

2.Обучение ответственных за связь с музеем - 1 раз в неделю

               (2неделя - 5-6 кл.)

               (3 неделя - 7-8 кл.)

             (4 неделя- 9-10 кл.)

3.  Обучение членов экскурсионной группы - 1 раз в неделю.

              (1 неделя - 5-6 кл.)

              (2 неделя - 7-8 кл.)

              (3 неделя - 9-10 кл.)

4.Работа с музейным архивом - 1 раз в неделю (4 неделя).

5.Работа с гостями - 1 раз в неделю (телефонные переговоры; работа со  справочной  информацией, встречи).

6. Организация выставок, встреч с интересными людьми - 1 раз в 2 месяца.

7. Организация детских выставок рисунка, сочинений, исследовательских работ -  1 раз в 2 месяца. Демонтаж выставки.

8. Организация выставки «Неизвестное об известных» - 1 раз в квартал.

9.Генеральная уборка в музее 1 раз в 2 месяца.

       10. Сбор и работа с картами личных достижений учащихся - Май месяц - 10 дней; Июнь месяц - 15 дней.

                   Прогнозируемые результаты

· Создание наиболее действенной и наглядной формы работы школьного музея.

·  Создание сплоченной структуры музейного комитета с выходом на музейные  сектора классов, развитие самостоятельности и самоуправления.

·  Пробуждение познавательной активности учащихся, привитие навыков

       коммуникативной культуры.